Мы работаем:
по будням с 9:00 до 18:00

8  800 5555 123
звонок по России бесплатный


Карты и Чеки питания


Для пользователей чеков


Партнерам





Restaurant Pass – альтернатива



Карты питания Sodexo теперь и в России

От калорийности к производительности

Разумная и полноценная организация корпоративного питания позволяет компаниям обеспечить удовлетворение базовых потребностей всех категорий персонала. Обеденный перерыв – это не просто период, когда сотрудник быстро поглощает пищу и возвращается на рабочее место.

Нельзя забывать, что перерыв среди рабочего дня также должен использоваться для отдыха – можно пройтись, подышать свежим воздухом, отвлечься от напряженной деятельности. В институте ESSEC проводились специальные исследования, целью которых было изучение влияния питания на производительность труда. В результате выяснилось, что без полноценного обеденного перерыва, который проходит не за рабочим столом, а в специально организованном месте – кафе или ресторане – высокой производительности от сотрудников ожидать нельзя. Согласно исследованиям рынка корпоративного питания, около 48% московских компаний организуют питание для сотрудников с помощью кухни в офисе, где есть холодильник и микроволновая печь. 22% компаний устраивают для своих сотрудников столовые, 10% доставляют обеды в офис, а 3% просто компенсируют затраты персонала на питание в денежной форме.

Форма организации системы корпоративного питания, основанная на чеках питания и позволяющая сотруднику самостоятельно выбирать тип предприятия питания и кухню сообразно своим предпочтениям и особенностям диеты, быстро завоевала популярность на рынке. Для России она является довольно новой – применяется с 2007 года, а вот в Европе существует уже несколько десятилетий. Ее достоинства уже оценили французы с их взыскательным гастрономическим вкусом, а также австрийцы и немцы – любители традиционной кухни и маленьких частных ресторанов.

Система чеков питания гарантирует целевое использование средств. При всей простоте администрирования она помогает обеспечить полноценным питанием все категории сотрудников, учитывая индивидуальные гастрономические предпочтения каждого из них. Суть системы такова: компания-оператор, изучив потребности и пожелания работодателя, формирует сеть из различных заведений общественного питания по выбору клиента. Здесь все имеет значение: и удаленность ресторанов от офиса (они должны находиться в шаговой доступности), и высокое качество продукции и выбор различных форматов предприятий питания, чтобы удовлетворить вкусы и ожидания сотрудников различного уровня.

По индивидуальным конвертам раскладывают чеки питания – по количеству рабочих дней месяца – и специально подготовленные компанией-оператором листовки. В каждой листовке приводится список ближайших к офису ресторанов и указывается примерная стоимость бизнес-ланча в них, чтобы сотрудникам было легче ориентироваться в предлагаемом многообразии.

Работодателю остается только раздать конверты сотрудникам – и на месяц вопрос корпоративного питания оказывается полностью решенным. Чеками нельзя расплачиваться за спиртные напитки и сигареты, поэтому использовать их можно строго по назначению.

Такая простая, на первый взгляд, система помогает компаниям эффективно решить вопрос удовлетворения жизненно важной потребности сотрудников в питании. В этом можно убедиться на реальном примере. В новом офисе московского представительства компании Honeywell большинство сотрудников работали в зоне open-space – более 200 человек в офисном пространстве, разделенном лишь тонкими перегородками. Три небольших кафетерия, расположенных на арендованной территории, с наплывом посетителей совершенно не справлялись.

Многие сотрудники были вынуждены приносить еду из дома, разогревать ее на общей кухне (зачастую простояв в очереди) и обедать прямо на рабочем месте. Офис-менеджер компании Елена Фролова считает, что все эти неудобства действовали на персонал компании раздражающе: «Во-первых, в зоне openspace постоянно пахло едой. Во-вторых, места на кухнях всем не хватало. По коридорам в обеденное время разгуливали люди с сосисками и капустой в ожидании своей очереди». Компания внедрила систему чеков питания, и сотрудники стали обедать за пределами офиса, в соседних кафе. Безусловно, это помогло устранить раздражающие факторы. Стоит ли добавлять, что обстановка в офисе стала более спокойной и деловой? Более того, система чеков питания воспринимается сотрудниками как льгота, поэтому, проводя интервью с кандидатами, сотрудники отдела персонала Honeywell обязательно рассказывают о том, как организовано корпоративное питание. Это важное преимущество, способное повлиять на выбор соискателя.

Обсуждая с клиентом перечень ресторанов, поставщик помогает подобрать ему заведения в зависимости от предпочтений сотрудников – например, некоторые из них могут оказаться убежденными вегетарианцами или будут нуждаться в определенной диете по медицинским показаниям. Учитывая все эти особенности, работодатель предоставляет сотрудникам не только очень приятную, но и весьма значимую для них возможность выбора. Если сотрудники видят, что при организации корпоративного, т. е., по сути своей, общего, питания учитываются их индивидуальные особенности, они ощущают заботу компании – и отвечают лояльным отношением к ней.

17.07.2012

Возврат к списку